Установка лотков и коробов
Большая часть трудозатрат приходится на первую стадию монтажа: установку опорных конструкций, укладку и закрепление на них лотков и коробов, соединение последних в магистраль и ее заземление.
Установка лотков и коробов на подготовленной трассе производится во избежание их повреждения в помещениях с законченной отделкой. Опорными деталями для них служат элементы кабельных конструкций, монтажные перфорированные профили и полосы, кронштейны.
Опорные консоли, кронштейны и другие подвесные конструкции изготавливают в монтажных мастерских из стальных профилей, но также в качестве опорных могут использоваться элементы сборных кабельных конструкций заводского изготовления. Подвесные конструкции для установки лотков рекомендуется выполнять разъемными, чтобы обеспечить закладывание проводов и кабелей без протягивания их внутри магистралей.
Обходы препятствий лотковыми магистралями, их повороты и ответвления от них выполняются в основном с помощью стальных монтажных перфорированных профилей и полос или угловых, тройниковых и крестообразных секций. В тех случаях, когда магистраль выходит за пределы одного помещения, лотки пропускают через проемы в стенах и перекрытиях или в строительные конструкции заделывают отрезки труб для пропуска проводов и кабелей.
Для облегчения монтажа лотков при обходах и пересечениях используют выносные опорные конструкции, обеспечивающие прямолинейное расположение лотков. В пролетах цехов крепление лотков и коробов осуществляют на несущих тросах и тросовых подвесках с помощью тросовых растяжек.
При разметке трасс используют нормированные размеры, т. е. высота расположения лотков над полом или площадкой обслуживания должна быть не менее 2 м при их установке по стенам и не! ниже 2,5 м под перекрытиями. При прокладке трасс в кабельных полуэтажах, подвалах электромашинных помещений, проходах за щитами и панелями станций управления, переходах между ними и других помещениях, обслуживаемых специально обученным персоналом, высота расположения лотков не нормируется.
При пересечении лотков с трубопроводами расстояние между ними должно быть не менее 50 мм, а при их параллельной прокладке — не менее 100 мм; при пересечении лотков с трубопроводами с горючими жидкостями или газами расстояние между ним к должно быть не менее 100 мм, а при их параллельной прокладке — не менее 250 мм. Расстояния между точками крепления лотков не нормированы, но обычно это 2...2,5 м. Конструкции и кронштейны для установки лотков крепятся к строительным основаниям дюбелями, забиваемыми строительно-монтажным пистолетом, а к закладным или другим металлическим конструкциям сваркой или распорными дюбелями.
Сварные лотки крепятся к кабельным полкам или монтажным профилям специальными прижимами. Лотки, предназначенные для установки на кабельных полках, предварительно соединяют в секции, поднимают на опорные конструкции и закрепляют так, чтобы исключить возможность их падения или сползания.
Целесообразно прокладывать лотки под перекрытиями на тросе или канате. Для этого между балками натягивают катанку диаметром 8... 10 мм, которая крепится на скобах к П-образным кронштейнам, установленным на балках, и имеет натяжные устройства. После укладки проводов и соединения лотков загибают их бортики вокруг катанки через каждые 500...800 мм.
Лотки, прокладывая в любом пространственном положении и на любой высоте, крепят к стенам, перекрытиям, колоннам, фермам на кронштейнах, подвесках и других конструкциях. Соединяются элементы коробов болтами, при этом между ними обеспечивается надежная электрическая цепь заземления.
Во избежание скопления влаги короба прокладываются с небольшим уклоном в сторону спусков к щиткам или электроприемникам. Расстояния между точками крепления лотков на прямых участках должны быть не более 3 м. Кроме того, короба закрепляют на поворотах, ответвлениях и при обходе препятствий. Высота установки коробов не нормируется. По выбранной трассе и выполненной разметке для коробов так же, как и для лотков, устанавливаются опорные конструкции и тросовые подвесы. Расстояния между точками крепления коробов на опорных конструкциях при крышке, расположенной сбоку, не более 3 м, при крышке, расположенной снизу, не более 1,5 м, а от стены до лотка или короба не менее 120 мм. Опорные конструкции и тросовые подвесы для коробов крепятся сваркой к закладным частям, дюбелями или другими крепежными деталями. На колоннах и фермах устанавливаются обоймы для закрепления подвесов и оттяжек. Короба собираются в магистраль длиной до 12 м в МЭЗ или на месте монтажа, поднимаются, укладываются на опорные конструкции и закрепляются прижимами, скобами или подвешиваются на тросовых подвесах.
Одновременно с установкой коробов выполняют ответвления, повороты, подъемы, обходы препятствий и другие переходные элементы магистралей с помощью готовых конструкций, деталей и секций соответствующего профиля, а также с использованием перфорированных монтажных профилей и полос. Соединения коробов выполняются с помощью специальных соединительных планок, входящих в комплект поставки.
Соединив между собой отдельные секции в магистральную линию (горизонтальную или вертикальную), присоединяют ее к контуру защитного заземления не менее чем в двух удаленных друг от друга местах стальной полосой сечением не менее 40 х 2 мм. Каждое ответвление магистрали дополнительно заземляется в конце. При многоярусной параллельной прокладке нескольких магистралей заземление выполняется одной стальной полосой, приваренной к каждой из них и к контуру заземления.
Сварные лотки и короба можно использовать в качестве заземляющих проводников. Все соединения, при монтаже лотков производятся с помощью резьбового крепежа. Для надежного электрического контакта в местах соединения прямых окрашенных лотков фланцы должны иметь гальваническое покрытие. Электрический контакт вспомогательных элементов с прямыми окрашенными лотками обеспечивается стопорными шайбами либо зачисткой мест контакта. Для предотвращения самоотвинчивания резьбового крепежа используют пружинные шайбы.